Русский Харбин

Административный центр провинции Хэйлунцзян — Харбин был основан русскими в 1898 году. Первые русские, переселившиеся в Харбин были строителями и служащими Китайско-Восточной железной дороги. С тех пор и появилось понятие «Русский Харбин».Фото Харбин

Пересечение реки Сунгари линией Китайско-Восточной железной дороги было начальным пунктом строительства этой магистрали, которое шло сразу в трех правлениях — восточном, западном и южном, что было удобно для доставки необходимых строительных материалов, которые привозились речным путем по Уссури, Амуру и Сунгари.

Через несколько месяцев после окончания строительства разразилась русско-японская война. Русский Харбин становится тыловым центром русской армии, в котором размещались огромные интендантские склады, казармы, госпитали. Маленький поселок превратился в крупный город.

В результате того, что в России в 1917 году произошла революция, а за ней последовала гражданская война в Русский Харбине принял на постоянное жительство более 100 тысяч русских людей. Русский Харбин стал действительно русским.

Наряду с русским городом появился и быстро рос китайский поселок Фуцзядань, ставший потом частью Харбина, Первоначально здесь в основном перерабатывалась продукция сельского хозяйства — зерно, соевые бобы, основная часть этой продукции концентрировалась в Харбине и уже отсюда следовала за границу. Кроме того, город становится основным распределительным пунктом всех импортных товаров, поступающих в северную Маньчжурию. Здесь открываются многочисленные отделения банков, иностранных представительств и фирм, здания которых сохранились до настоящего времени.

Сейчас Харбин — один из крупнейших в стране производителей электроэнергетического оборудования, металлорежущих станков, измерительного инструмента, электротехнических и радиотехнических изделий. В городе находятся крупнейший в КНР льнокомбинат, ковровая и текстильная фабрики.фото Харбин

Развиты отрасли текстильной и пищевой промышленности. Архитектура Харбина значительно отличается от других центров Северо-Восточного Китая. Районы Нового города. Пристани застроены каменными домами европейского типа, сохранившими в своем облике черты, напоминающие русские губернские города, а Модягоу — небольшими японскими особнячками, оформленными в смешанном азиатско-европейском стиле.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной:

Похожие статьи на сайте:

  1. “Благовещенский” Хэйхэ
  2. Театр Китая
  3. Императорский дворец в Пекине
  4. Амурский вопрос
  5. История отношений России и Китая

Отзывов (12)

Рубрика: Интересные факты о Китае, Китай, Отношения России и Китая, Путешествия в Китай, Страницы истории

12 отзывов на Русский Харбин

  1. Виктор

    Где только не ступала нога русского!

  2. Горбачева Светлана

    Сколько людей русских растеряла Россия. В русский Харбин переехало 100 тыс -это ведь целый народ!

  3. Оксана

    Я знаю , что потом очень многих русских вернули на родину . Одна моя знакомая родилась в русском Харбине . Ее дед проектировал там что то . А потом не знаю по какой причине большое колличество людей отправили в СССР. Она до сих пор бредит Харбином . (ей уже лет 60)

  4. Марина

    Улица (на первом фото) очень похожа на одну из центральных улиц Ярославля. Сразу видно, что строили русские.

  5. Александр

    Хорошая статья про русский Харбин.

  6. Анастасия

    Моя младшая дочь собралась изучать китайский. И насчет русских, которых мы теряем… На Земле сейчас больше всех Китайцев, Индусов и мусульман, просто потому, что они как русские не пьют. Русских и европейцев убивает алкоголь, а не эмиграция туда – сюда.

  7. Татьяна

    И даже улочки на Москву смахивают… ))

  8. Михаил

    Ностальгия по былой славе России. Теперь все в прошлом.

  9. Надежда

    Харбин – это и русская история тоже

  10. Сергей

    Где только не строили в Китае, в Африке… У себя зато никак не можем построить.

  11. Светлана

    Название города Хорбин известно из кинофильмов. Часть нашей русской истории.

  12. Ирина

    Вся семья моей мамы жила в Харбине, она, и ее сестры и брат родились там, в семье железнодорожного служащего КВЖД. В 1935 году, после продажи КВЖД Китаю, советских граждан вывозили в Россию, вернулась и семья матери. На свою беду вернулись: дедушку, мою тетю и дядю репрессировали, дядю расстреляли, остальные отсидели в сталинских лагерях 10 лет. Потом реабилитировали. Остались фотографии жизни там с 1912 года и по 1935, и это было самое нормальное время в их жизни. Те, кто кто не поверили советской пропаганде, остались в Харбине, потом многие уехали кто в Австралию, кто в Канаду и Америку, этим и спасли свои жизни…

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>