Стабилизация динамики в ми­грационном обмене между РФ и КНР

Третий этап  развития миграционных процессов между РФ и КНР на Дальнем Востоке – это  миграционном 1994-1998 гг. — «наведение порядка»: стабилизация динамики в миграционном обмене между странами с преобладанием российского вектора.

В отличие от предыдущего этот этап характеризовался стабилизацией динамики в миграционном обмене, обусловленной ужесточением миграционного контроля за пребыванием иностранных граждан в РФ.

Значительный наплыв и практически бесконтрольное пребывание китайцев на российской территории, явственно обозначившееся во второй половине 1993 г., способствовали активным действиям местных и федеральных властей по перенаправлению международных миграционных потоков населения в законное русло. 29 декабря 1993 г. было подписано Межправительственное соглашение между РФ и КНР « О визовых поездках граждан». В соответствии с ним были введены визовые поездки граждан: разрешена выдача виз, в том числе многократных для сотрудников министерств, ведомств, а также торгово-экономических организаций со служебными целями сроком па 1 год (разовое пребывание разрешалось до 90 дней). Также в декабре1993 г. было подписано межправительственное соглашение «О безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам».

Соглашения вступили в силу в январе1994 г., с этого времени для посещения страны и решения различного рода коммерческих задач требовалась виза, стоимость которой обходилась весьма недешево. В связи с этим  уже в1994 г. произошло резкое снижение доли служебных поездок в структуре международных миграционных потоков китайцев в Россию и россиян в Китай. Но, в то же время межправительственное Соглашение между РФ и КНР «О безвизовых групповых туристских поездках»продолжало действовать.

На данном этапе с российской стороны возросла регулирующая роль государства в сфере внешних миграций, что проявилось в появлении Указа Президента РФ от 6 декабря1993 г. «О мерах по введению миграционного контроля», а также Постановления Правительства РФ от 8 октября1994 г. «О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции».

В рамках исполнения законодательных актов были предприняты шаги по усилению контроля за международными миграционными потоками (прежде всего, нелегальными), а также за регистрацией мигрантов, их пребыванием и передвижением.

Финальным аккордом стал принятый 15 августа1996 г. Федеральный Закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ". В результате всех этих мер поездки китайских граждан в Амурскую область сократились в1994 г. по сравнению с1993 г. в 3,6 раза, составив 48,6 тыс. чел., а российских в Китай — в 1,9 раза, составив 95 тыс. чел.

Понравилась статья, расскажите друзьям
Общайтесь со мной:

Похожие статьи на сайте:

  1. Развитие миграционных процессов между Россией и Китаем
  2. Миграционный обмен на российско-китайской границе
  3. Международные интеграционные процессы
  4. Конфликт на КВЖД
  5. Российско-китайский технопарк

1 отзыв

Рубрика: Амурская область, История Амурской области, Отношения России и Китая, Торговля России и Китая, экономика России

Один отзыв на Стабилизация динамики в ми­грационном обмене между РФ и КНР

  1. RMAU

    Миграция является довольно сложным и противоречивым процессом. Имея ряд плюсов и позитивных результатов для развития принимающих и отправляющих стран, она ведёт и к негативным последствиям. Чем больше население страны вовлечено в миграционные процессы, тем острее проявляются его последствия. Так, например, миграция способствует повышению материального благосостояния семей, но в то же время сохранение семьи и воспитание детей затрудняется отутствием одного или обоих родителей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>